Босерон форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Босерон форум » Дрессировка и работа » АДЖИЛИТИ — ЭТО ТАК ПРОСТО!


АДЖИЛИТИ — ЭТО ТАК ПРОСТО!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

АДЖИЛИТИ — ЭТО ТАК ПРОСТО!

Аджилити, как вид спорта, уже достаточно известен, но если вы ни разу не видели этого, то можете представить аджилити как конкур для собак. В обоих видах спорта очень много общего. И тот и другой заключается в качественном и скоростном преодолении снарядов животными, расположенными к определенной последовательности.

Итак, тот кто хочет заниматься аджилити, должен запомнить: сначала качественное, а потом скоростное преодоление снарядов.

Как вид спорта, аджилити родился в Англии. Ходят слухи, что идея проклюнулась в 1977 году, а генеральная репетиция нового спорта состоялась на "Крафте" в 1978 году. События развивались стремительно и уже в 1979 году Королевским кеннел-клубом были утверждены первые правила соревнований.

Правила соревнований время от времени меняются.

Для того, чтобы преодолеть океан, аджилити потребовалось около десяти лет. Лишь в 1987 году во Франции состоялись первые соревнования, а в 1989 году FCI признала аджилити как "собачий" спорт.

А поскольку новый вид спорта понравился владельцам как больших, так и маленьких собак, то придумали мини-аджилити для собак ростом до 40 см в холке и аджилити просто для всех остальных.

Мини-аджилити отличается от просто аджилити высотой снарядов и длиной трассы — снаряды пониже, а трасса покороче. Так что, прежде чем приступить к занятиям, измерьте свою собаку.

Существует мини-аджилити и аджилити, но они одинаково азартны.

Наконец аджилити добралось до России и ее окрестностей. В добром десятке городов сформированы команды и есть с кем побороться. Уже не раз проводились соревнования республиканского уровня и идет разговор об участии сборной команды России в международных соревнованиях.

Итак, аджилити — это преодоление снарядов, расположенных в определенной последовательности. Кстати, эта определенная последовательность снарядов называется трассой. Снаряды и, соответственно, трасса располагаются на площадке с минимальными размерами 30х40 м. Сама трасса имеет длину от 100 до 200 м и состоит из 10-20 снарядов-препятствий. Расстановка снарядов, их последовательность, повторяемость, смена направлений движения делает трассу более или менее сложной. Трасса может быть самой невообразимой. Перед соревнованием ее составляет главный судья и никто не знает, что ему придет в голову.

Характеристики трассы никогда не повторяются, то есть готовьте собаку к разнообразию.

К числу признанных FCI препятствий относятся следующие: барьеры, виадук или стенка, стол, зона остановки, качающаяся доска (качели), наклонная стенка (горка), слалом, жесткий туннель, обруч, прыжок в длину, ров, заполненный водой, ковалетти, лесенка-мостки (бум), матерчатый туннель-мешок.

С каждым из снарядов мы познакомимся позднее и подробнее, а пока вернемся к собакам. Если говорить о соревнованиях международного класса, то в них могут участвовать собаки всех пород, признанных FCI, имеющих родословную. Пока, в соревнованиях, проводимых в России, ограничений, связанных с породой и родословными документами нет. Можно участвовать с беспородными и метисными собаками.

Дело в другом, а именно в том, что черный терьер или московская сторожевая, конечно же проиграют в скорости доберману или немецкой овчарке, а догу невероятно трудно будет проникнуть в туннель. Наверное, для рекордов наиболее подходящи хорошо подвижные собаки среднего и выше среднего роста в отличной физической форме, а для удовольствия — все породы.

Более важным аспектом для аджилити является не порода, а воспитанность собаки, ее привязанность к вам, ее готовность вместе с вами носиться, не зная для чего.

Важней не порода, а воспитанность собаки.

Пока мы с вами не приступили к отработке навыков преодоления препятствий-снарядов, займитесь воспитанием собаки.

Ваша собака должна:

• уметь бежать рядом с вами без поводка и ошейника и никуда не сбегать;
• уметь бежать как слева, так и справа от вас;
• безусловно выполнять команду "Ко мне!";
• выполнять по первой команде (и это очень важно!) укладку, посадку и стойку;
• двигаться по команде голосом "Вперед!" и направляющему жесту в нужном для вас направлении;
• должна вас любить больше всего на свете!

Очень важно, чтобы собака выполняла ваши требования с первой команды — промедление приводит к потере времени и, следовательно, к начислению штрафных очков.

Собака должна уметь еще кое-что, но это уже осваивается в процессе занятия аджилити.

Урок 1

Отработка навыков преодоления снарядов прыжком в высоту

Общие положения

Кажется, что научить собаку прыгать быстро, высоко и красиво не очень сложно. Однако, это не так, доказательством тому служат ошибки, допускаемые собаками на соревнованиях. Навык — дело серьезное.

Навыком называют действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствие поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Навыки бывают разные, и в аджилити формируются многие их типы. Буквально лежат на виду двигательные навыки. Их тоже несколько: прыжок в высоту, прыжок в обруч (это и прыжок в высоту и умение вписаться в узкое отверстие), прыжок в длину, навык преодоления горки (это не прыжок, это умение карабкаться), навык преодоления бума (это и навык карабкаться, и навык движения по узкой доске), навык преодоления мягкого туннеля (надо мордой поднимать ткань и сохранять прямолинейное движение, чтобы не запутаться), навык преодоления жесткого туннеля (умение двигаться на полусогнутых лапах), навык преодоления качели, навык преодоления слалома, навыки посадки, укладки и стойки собаки, навык движения рядом с дрессировщиком (как с левой стороны, так и с правой) и выдвижение вперед по команде.

Перцептивные (опознавательные) навыки менее заметны и часто их наличие не осознается дрессировщиком, что приводит к самым печальным последствиям. К этим навыкам относится, например, навык восприятия вида снаряда и опознавания его. Это очень важный навык — от того, как быстро собака опознает снаряд (а это значит, насколько быстро решит каким способом его преодолевать), зависит количество ошибок, совершаемых ею и время прохождения трассы. Или навык восприятия и осознания команд, подаваемых дрессировщиком — собака должна быстро их опознавать и также быстро реагировать на них. Что, кстати, представляет определенную трудность, поэтому не придумывайте кучу команд, отражающих разнообразие снарядов. Достаточно одной короткой звучной команды — например, "Ап!" — означающей для собаки преодоление ближайшего или указанного дрессировщиком снаряда. А как преодолеть снаряд, то есть выбор навыка преодоления, собаке подскажет вид снаряда.

Интеллектуальные навыки формируются наиболее медленно. Их появление вы заметите через месяц, а то и через два и три (а может быть, и позже, многое зависит от таланта собаки и дрессировщика, методик дрессировки и тренировки) после начала регулярных занятий. Интеллектуальные навыки заключаются в том, что собака легко принимает решения, помогающие ей правильно и быстро двигаться по трассе. А главное, при их появлении вам покажется, что собака наконец поняла вас, что она осознанно проходит по маршруту.

Все навыки, независимо от их типа, формируются медленно, так как основываются не только на функциональных, но и морфологических изменениях нервных клеток. Поэтому не требуйте от собак быстрых успехов, не торопитесь. Ваш девиз: "Торопись медленно!".

И еще одна фраза должна стать вашим девизом: "От простого к сложному". Это значит, что в начала отработки навыка вы создаете наиболее легкие условия для собаки и лишь постепенно усложняете их. В этой фразе заключен и другой смысл: на каждом конкретном этапе вы должны работать лишь над одной характеристикой навыка. Обычно последовательность такая: правильность, усложнения с соблюдением правильности, работа над скоростью преодоления снаряда и трассы.

К снарядам, которые преодолеваются прыжком в высоту, относятся одиночные барьеры, стенка или виадук и обруч.

Одиночные барьеры. Высота одиночных барьеров в аджилити составляет 55-65 см (для мини-аджилити — 35-40 см). Барьеры имеют хорошо устойчивые стойки из любого материала. Они могут быть стационарными, или — что лучше — переносными. Планки барьеров могут быть узкие, напоминающие жердь, или глухие, похожие на щит. Они изготавливаются из древесины и обязательно должны быть легкосъемными, так чтобы при контакте с лапами собаки они падали, не причиняя собаке травм или ушибов. Щеточный барьер (изгородь) изготавливается из естественных не толстых прутьев или из подходящего искусственного материала, крепящихся к двум параллельным планкам. Такой барьер может быть несъемным, но прутья должны выступать сантиметров на 20 над верхней планкой.

Виадук или стенка. Высота снарядов 55-65 см (мини-аджилити — 35-40 см). Ширина снаряда — 120 см. Толщина — 20 см. Лучше всего его изготовить в виде короба из фанеры или оргалита. Виадук в отличие от стенки имеет 2 сквозных отверстия. На верхней поверхности снаряда располагаются съемные "кирпичи" полукруглой формы.

Обруч. Диаметр отверстия обруча — 38 см. Расстояние от центра отверстия обруча до основания: 90 см (мини-аджилити — 55 см). Нижняя внутренняя часть обруча с целью безопасности должна быть заделана (закрыта). Система цепей или тросов должна обеспечивать регулировку высоты установки обруча. Не допускается использование жестких систем крепежа. Снаряд должен быть настолько стабильным, что ни при каких обстоятельствах не должен быть опрокинут прыгающей сквозь него собакой. Обруч делается из автомобильной или мотоциклетной покрышки соответствующего диаметра. Держатель для обруча можно сделать из любого материала: древесины, металлического уголка, профиля или труб.

Отработка навыков

1-й этап. Он должен проходить под знаменем: "Правильность отработки навыков (всех перечисленных выше) в облегченных условиях".

Работайте на поводке с одетым на собаку широким кожаным ошейником. Может быть, это и неудобно, но очень важно: 1) при помощи поводка вы не дадите собаке совершать лишние движения (помните: что разрешается, то и повторяется, а что повторяется, то и закрепляется!) и закрепиться нежелательному поведению, с которым потом бороться будет очень трудно, а то и невозможно; 2) вы отрабатываете навык безусловного движения собаки рядом с собой и 3) вы исключите случаи неподчинения собаки, то есть дадите ей понять категоричность подчинения своим командам.

Начинайте с минимальной высоты снарядов и лишь по мере отработки навыков постепенно ее повышайте.

Можно сразу начинать с 2-3-прыжковых снарядов, но поставленных для начала в одну линию. Не торопитесь с поворотами и сменой направления движения.

Делайте сначала все очень медленно, давая возможность собаке осознать ваши требования и закрепляя ее правильное поведение на трассе. Попробуйте и убедитесь сами: стоит только увеличить скорость, как собака начнет крутиться вокруг вас и снарядов, прыгать и гавкать.

Учите собаку преодолевать снаряды, находясь слева и справа от вас.

Используйте голосовую команду и обязательно(!) направляющий жест какой-нибудь рукой. Но если вы начали подавать жесты правой рукой (или левой), не меняйте руку в будущем. Так вы облегчите отработку навыков для собаки. Команды и жесты должны быть громкими, радостными, возбуждающими собаку и выразительными.

Никогда (!) не "наказывайте" собаку на трассе, не доставляйте ей неприятных или болевых воздействий. Вид снаряда и движение по трассе должно доставлять собаке радость, это залог будущего быстрого (скоростного) движения. очень полезно первые пару занятий провести просто в форме игры.

Преодоление обруча

Снимите и поставьте его на землю. Научите собаку проходить через обруч.

Одни собаки очень легко обучаются проходить через обруч, следуя за кусочком пищи, игрушкой или палочкой (способ наведения)6 другие — следуя за собакой, уже умеющей проходить обруч (способ подражания), третьих приходится подтолкнуть (способ наталкивания). Но во всех случаях, после прохождения снаряда нужно выразительно похвалить собаку. К слову, не стесняйтесь хвалить собаку за успехи — превращайте похвалу в праздник для собаки. Если не умеете, научитесь этому.

Когда собака научится проходить обруч, стоящий на земле, приподнимите его на 15-20 см и повторите урок. На третьем уроке присоедините обруч к стойкам и, не меняя высоты, повторите пройденное. Включите обруч в трассу прыжковых снарядов и постепенно повышайте высоту прыжка.

2-й этап. Когда собака, двигаясь в медленном темпе и правильно, будет легко выполнять ваши команды и преодолевать барьеры максимальной высоты, вводите усложнения. Для этого установите высоту снарядов и, путем усложнения трассы, заставляйте собаку ошибаться. Не нервничайте — вы тестируете собаку, только для того, чтобы выяснить, чему еще ее следует научить. Ставьте снаряды то ближе, то дальше друг от друга; вводите резкие и плавные повороты, заставляя собаку прыгать через снаряд под разными углами справа и слева от вас; ставьте снаряды рядом и обучайте собаку прыгать только через тот, на который вы ее посылаете. В вашем распоряжении есть достаточное количество снарядов, чтобы составить самые невообразимые трассы. Дайте волю своей фантазии.

Найдите золотую середину выносливости своей собаки: работайте до тех пор, пока собака сохраняет азарт. Не тренируйтесь до усталости — усталость приносит отрицательные эмоции, а это приведет к отрицательному отношению собаки к снарядам и трассе. Чаще делайте перерыва и играйте с собакой.

По мере продвижения по 2 этапу, увеличивайте высоту снарядов до максимальной.

3-й этап. К тому времени, когда вам придется приступить к 3 этапу, вы уже были бы должны научить собаку ускорению. Если вы этого не сделали заранее, начните отрабатывать его с началом этапа. Но не на трассе и в другие дни, то есть в те дни, когда вы не работаете над преодолением снарядов.

Отрабатывая навык движения собаки рядом с дрессировщиком, начинайте бежать, увлекая за собой собаку, в среднем темпе и с ускорением. Перед началом ускорения можно подавать команду (например, "Быстро!"), а можно и без команды. Со временем ваш рывок станет командой для собаки.

Вот когда ваша собака начнет легко ускоряться вслед за вашим ускорением, можно переходить к третьему этапу.

Снова установите среднюю величину снарядов, расставьте снаряды в одну линию и попробуйте преодолеть трассу с ускорением. Вводите усложнения.

4-й этап. Понизьте скорость прохождения трассы до средней и попробуйте поработать без поводка.

Урок 2

Преодоление слалома

Слалом, как снаряд, представляет из себя длинное, плоское основание-подставку с вставленными туда деревянными рейками. Число реек — 8, 10 или 12, высота реек: минимум 100 см. Расстояние между отдельными рейками 50-65 см. Рейки для слалома можно сделать специально, а можно воспользоваться достаточно распространенными черенками для сельскохозяйственного инвентаря, например, для грабель, они тонкие. Сложнее изготовить основание-подставку. Ее можно сделать из деревянного бруска, просверлив в нем отверстия по диаметру реек или из металлической полоски, приварив перпендикулярно к ней отрезки труб соответствующего диаметра. Легче и удобней сделать 3 подставки, каждая на 4 рейки. Это позволит вам варьировать число реек как в процессе дрессировки, так и при проведении состязаний. Поставка обязательно должна быть устойчивой от опрокидывания.

Отработка навыка преодоления слалома

Начиная заниматься аджилити в учебно-дрессировочном центре "Элита", мы встретили в зарубежных книгах по подготовке собак довольно неудобные, с нашей точки зрения, методики отработки навыка преодоления слалома. Одни предусматривали специальные приспособления, которых у нас не было, или были рассчитаны на длительный срок формирования навыка. Поэтому в нашей Школе аджилити мы пользуемся в основном двумя способами дрессировки: способом наведения и способом наталкивания.

Способ наведения заключается в следующем. Вы подходите с собакой на поводке к снаряду, так чтобы первая рейка слалома была от нее слева (Правилами соревнований предусматривается, что вход собаки в слалом должен быть единообразным, а именно первая рейка слалома всегда должна быть слева от собаки!), и предлагаете ей совершать обходные движения реек, следуя за любимой игрушкой, аппортировочным предметом, кусочком привлекательной для нее пищи или просто раскрытой ладонью.

Следите, чтобы ваша собака не перевозбуждалась видов "мишени" за которой она следует, иначе она не сосредоточится на тех действиях, которые должна запомнить. И после прохождения слалома собака обязательно должна обладать тем, за чем она следовала. Это будет ее поощрением и подкреплением.

Первый вариант способа наталкивания предполагает, что ваша собака хорошо знакома с навыком движения рядом с дрессировщиком. Подходите к снаряду так, чтобы между основанием-подставкой и вами находилась только собака. Подавая команду преодоления снаряда вы подкрепляете ее командой "Рядом!" и начинаете движение вперед челноком с небольшой амплитудой, делая шаг левой ногой так, чтобы заставить собаку войти в створ (створом называют первую пару реек слалома) слалома. При этом можно открытой левой ладонью и подтолкнуть собаку. Как только собака войдет в створ слалома, вы делаете шаг вперед и вправо, принуждая собаку обойдя рейку, занять исходное положение. И так далее. Следите внимательно за собакой, не давая ей возможности совершать ошибки и не наступайте ей на лапы.

Второй вариант способа наталкивания самый простой, но, наверное, не самый эффективный. Он заключается в том, что вы при помощи наталкивающих воздействий поводка принуждаете собаку совершать правильные движения, проходя слалом.

1-й этап. Помните о правильности и упрощенных условиях? Вот с этого и начнем. е нужно выставлять все рейки слалома. Для первого этапа достаточно четырех. Вашей задачей на первом этапе является объяснение собаке способа преодоления снаряда.

Пожалуй, навык преодоления слалома формируется у собак наиболее медленно. Поэтому очень удобно не отводить на его отработку специального времени, а поставить снаряд с первого занятия в сторонке и каждую свободную минуту совершать один-два прохода. Не торопитесь включать слалом в состав трассы.

Выбрав способ дрессировки, вы должны помнить, что в описанном виде он должен потребляться лишь в первые 2-3 занятия. После чего вам необходимо постепенно снижать выраженность своих вспомогательных действий.

Не забывайте работать с собакой на поводке и сразу исправлять нежелательное поведение собаки.

Делайте сначала все очень медленно, давая возможность собаке осознать ваши требования, обязательно хвалите ее. Будет очень полезно, если собака несколько раз наткнется на рейки — травмирования не произойдет, но она быстрее заметит их. Собаки тоже учатся на своих ошибках.

2-й этап. Увеличьте количество реек до 8, включайте слалом в состав трассы (для начала в количестве 4 реек), продолжайте работать на поводке, начинайте подходить к трассе под разными углами, после разных снарядов. Начинайте увеличивать темп движения по снаряду, но только до уровня среднего.

3-й этап. Работайте с полным количеством реек, но на поводке. Сначала научите собаку медленно преодолевать довольно длинный снаряд. Продолжайте обучать собаку преодолевать слалом при подходе с разных сторон, под разными углами. С половины этапа переходите к работе без поводка.

4-й этап. Для повышения скорости вернитесь к 4 рейкам. Скорость продвижения по снаряду повышайте медленно, но постоянно. Для начала попробуйте побежать к снаряду и на скорости преодолеть его, ускоряйтесь сами и понемногу опережайте собаку, когда она проходит снаряд. Добейтесь стабильно высокой скорости и лишь затем увеличивайте количество реек. То же самое попробуйте, когда снаряд включен в состав трассы.

Правила преодоления снаряда

Отказ (это когда собака после поданной команды не сразу начинает преодолевать снаряд или останавливается во время его преодоления) засчитывает в случае, если собака неправильно начинает слалом (не засчитывается за отказ или ошибку короткая остановка во время прохождения дистанции, собака наказывается через дополнительно затрачиваемое время).

Первый шест этого препятствия должен находиться слева от собаки. Собаку следует тотчас же подвести к первому шесту. За ошибку засчитывается, если собака пропускает шест. Все погрешности прохождения через ворота засчитываются как одна ошибка (5 штрафных очков), однако проводник каждый раз должен подводить свою собаку к месту совершения ошибки, не касаясь при этом ни собаки, ни препятствия. В результате этого тратится дополнительное время, что при определенных обстоятельствах может привести к временным ошибкам.

Максимальное количество штрафных очков в слаломе ограничивается 15, а именно:

• два отказа = 10 штрафных очков;
• ошибки при прохождении через ворота (одна или несколько) = 5 штрафных очков.

Если собака пересечет линию следующего снаряда или пробежит через него, не закончив прохождение слалома в соответствии со всеми правилами, то она дисквалифицируется.

Автор: Владимир ГРИЦЕНКО
Источник

0

2

100 подготовительных игр для щенка

Сюзан Гарретт перечислила то, чему надо научить щенка ДО того, как начать заниматься с ним на снарядах аджилити.

Пунктов было больше, но некоторые пришлось исключить (впрыгивание и выпрыгивание из пустого бассейна с последующим наливанием туда воды, например).

1. Игра в «потягушки»

2. Кусок лакомства — перетягивание игрушки — кусок лакомства — перетягивание игрушки (смена должна происходить очень быстро)

3. Мишень-ладонь

4. Охлопывание по корпусу и голове во время игры в перетягивание

5. Выгуливаться на поводке

6. Выгуливаться по команде

7. Растяжка за кусочек

8. «игры в клетке» (выдержка в клетке, сидеть во время открывания дверцы, выходить только по команде, забегать в клетку с разных расстояний и углов - все по соответствующему диску)

9. «Твой выбор» с лакомством (далее - выдержка из "Создавая успех" - чтоб не рыться)
Когда он лежал, я клала кусочек лакомства (не очень вкусного, чтобы щенку было легче) на пол в пределах его досягаемости. Конечно, Баз тут же вскакивал к вкусненькому. Как только он это делал, я хватала кусочек и молча ждала, пока он не ляжет опять. Если через 30 секунд он не ложился, я переходила на новое место и начинала заново. Я повторяла эту игру до тех пор, пока он не начал позволять мне класть лакомство и не кидался к нему немедленно. Если он спокойно лежал 3 секунды, я давала ему разрешающую команду, и он тут же вскакивал и съедал его.
Очень быстро эта игра стала для База слишком простой. Я увеличила время выдержки до минуты и больше и придвигала лакомство все ближе, пока оно не начало касаться его лапы. Во время выдержки я отпускала его каждый раз, как он смотрел мне в глаза. Я учила его, что если на полу есть что-то, что он хочет, то если он посмотрит на меня, может, я ему и разрешу это взять. Затем игра перешла в то, что он уже мог сесть или лечь в игре (смотря о чем я его просила). Одной из проблем, которая у нас возникла, когда мы начали выступать в аджилити, было то, что Баз слишком много смотрел на меня между препятствиями. С тех пор я немного изменила эту игру — я хочу, чтобы щенки смотрели на то, что они хотят получить, а не на меня. Я хочу выработать у собаки драйв фокусироваться на работе, а не пялиться на меня.

10. Подзыв из удерживания другим человеком

11. Подзыв из игры с другими щенками

12. Подзыв при любых отвлечениях

13. Ходить на провисшем поводке

14. Создать зону поощрения с обеих сторон от вас (это означает, поощрять собаку и из правой, и из левой руки сбоку от вас так, чтобы для нее было одинаково комфортно находиться по любую сторону от вас)

15. Научиться любить недоуздок

16. «Твой выбор» в движении (снова цитата)
Следующим усложнением было добавить движение в игру. Я клала лакомство на пол в 30 см от себя и в полутора метрах от База. Потом я подзывала его. Когда он подходил (и не предпринимал попыток слямзить кусок), я поощряла его, давая разрешение съесть этот кусочек. Если он смотрел на лакомство, а не на меня, я все же поощряла его, но поощрением была игра в «потягушки», а не кусок. В следующий раз я клала кусок сзади и сбоку от себя, чтобы упростить ему задачу. Моей целью было поощрить его за подход и за то, что он игнорировал отвлечения вокруг. Если же он пытался схватить лакомство, я успевала его подобрать раньше него. Он быстро понял, что единственный способ его заработать — это играть по моим правилам.
По мере прогресса я увеличивала уровень отвлечения, заменяя лакомство на более вкусное. Дальше я увеличила количество кусочков на земле и клала их дальше от себя. Скоро Баз прибегал по команде по целому полю вкусной еды, не пытаясь ее подобрать!

17. «50»: щенок должен встречать за неделю/месяц — 50 мужчин, 50 женщин, 50 детей, 50 чего-то нового

18. Иди играть — из выдержки

19. Обегание какого-либо объекта

20. Догонялки (щенок гонится за хозяином, у которого поощрение; догнал — получил поощрение; разрешается обманывать и уворачиваться))

21. Таргет (мишень)

22. Хватание за ошейник (должно означать что-то хорошее и интересное)

23. Есть лакомство, как таблетки

24. Постукивание ложкой по когтям (подготовка к стрижке когтей)

25. Тяни-сидеть-пауза-хватай

26. Длительное нахождение дома на «месте»

27. Пятиться назад

28. «Твой выбор» с игрушками

29. Здороваться с людьми сидя

30. Сидеть-Тяни-Беги за игрушкой

31. Садиться перед дверью, чтобы ее открыли

32. Работа задними лапами (передние — на возвышении/предмете)

33. Кавалетти (палки, чуть приподнятые над землей, на расстоянии примерно шага собаки; собаку по ним водят шагом за кусочек; она учится перешагивать через палки всеми лапами, отрабатывается координация)

34. Управление без снарядов — бег по кругу (упражнение Грега Дерретта, собака бежит в позиции у ноги как справа, так и слева, круги спортсмен делает и по часовой стрелке, и против)

35. Касание носом мишени-ладони, когда в другой руке горсть еды

36. То же, но рука с едой — над головой щенка

37. Игра 1-2-3
Подзывы с удержанием – основа для этой игры. Поскольку я отработала подзыв тысячи раз, пока Баз был совсем маленьким, он не только научился радоваться тому, что его держат незнакомые люди, но и узнал, как здорово бежать ко мне в самых разных местах.
Когда всеми нашими упражнениями был заложен драйв, я вернулась к игре «Сидеть-Хватай». Связав эти две игры вместе, мы получили игру «Раз-два-три, хватай». Когда Баз садился, перед тем, как сказать «Хватай», я добавила слово «Три-и-и-и», а затем «Хватай», которое и обозначало начало игры. Если щенок срывался раньше (что он делал часто в начальной стадии), я ничего не говорила, прекращала игру и возвращалась туда, где мы стояли в начале. Когда он опять садился, мы начинали снова с «Три-и-и ... Хватай» и затем играли.
Когда я командовала «Хватай», я не двигалась к Базу. Чтоб больше завести его, я двигала игрушкой от него, чтобы ему пришлось гнаться за ней. Мы усложняли задачу до тех пор, пока Баз не стал сидеть, весь напряженный в предвкушении, пока я командовала «Ра-аз... Два-а-а...». Но он знал, что чтобы игра продолжилась, ему надо сидеть, пока он не услышит слово «Хватай», неважно, как напряженно я считала или как долго тянула перед разрешением схватить игрушку.

38. Играть с любой предложенной игрушкой

39. Перетягивание игрушки в надетом недоуздке

40. Лежать

41. Лежать долго

42. Стоять

43. Стоять долго

44. Сидеть с выдержкой, игрушка на полу сзади щенка

45. Работать задними лапами (передние на возвышении/предмете), переступая по кругу через регуляторы шага)

46. Сидеть-стоять-лежать голосом

47. Балансирование на фитнесс-мяче или диванной подушке

48. Перетягушки на качающейся доске

49. Залезать в коробку (миску, тазик, сумку и т.п.)

50. Высыл

51. Держи (начать с полотенца)

52. Пятиться по лестнице

53. Отвлечения на выдержке стоя (люди, собаки, брошенные кусочки)

54. Управление без снарядов — добавить смену перед собакой

55. Пятиться по регуляторам шага или кавалетти

56. Толкать передними лапами в стену (для флайбола, входных зон)

57. Спокойно лежать, пока работают другие собаки

58. Спокойно реагировать на велосипедистов, лыжников, скейты и пр.

59. Держать в зубах предметы обихода

60. Укладка на подзыве

61. Найди, в какой коробочке еда

62. «Принеси» - подача предметов в руку

63. Держать/приносить металлические предметы

64. Рядом (слева) и «Справа» (у правой ноги)

65. Научиться направлять внимание вперед (на игрушку или барьер)

66. Право-Лево

67. Игры с предметами (ставить на предметы 1, 2, 3 или 4 лапы)

68. Выбор предмета по названию

69. Апортировка

70. Лежать на боку (для груминга)

71. Лежать на спине (для груминга)

72. Поворот по руке из подзыва с удержанием

73. Смена перед собакой из подзыва с удержанием

74. Залезать на стул

75. Одновременное касание ладони двумя собаками (с разных сторон)

76. Залезать на стул

77. Балансировать на бревне

78. Кататься на скейте

79. Кататься с детской горки (игра на перенос веса)

80. Остановка до того, как собака добежит к брошенной игрушке

81. «Восьмерка» между ног

82. Движение рядом по восьмерке

83. Повороты на месте (собака крутится вправо-влево)

84. Стоять передними лапами на руке

85. Апортировка из воды

86. Укладка на расстоянии

87. Ездить на лифте, эскалаторе

88. Расслабляться в машине, в клетке, пока хозяин занимается с другими собаками

89. Осмотр зубов

90. Стоять на разных поверхностях

91. Ходить рядом вниз по лестнице (для координации)

92. Ходить рядом вверх по лестнице (то же)

93. Не улетать вдаль при пристегивании/отстегивании поводка

94. Брать лакомство аккуратно

95. Спокойно относиться к тому, что клетку с собакой поднимают и переносят

96. Спокойно относиться к прикосновениям по всему телу

97. Спокойно относиться к занесенной над головой руке

98. Задние лапы ставить на стену

99. Выполнение команды «Сидеть» во время прогулки в свободном состоянии

100. Лазить по приставной лестнице

Источник

Дублирую тут ролик, который был в теме Аджилити - для наглядности некоторых упражнений

0

3

Мотивационные игры для аджилитистов

Известно, что обучение на положительном подкреплении дает лучшие результаты как в обучении собак, так и в обучении людей. Как сделать занятия по аджилити более захватывающими? Попробуйте ввести в учебный процесс игры для хэндлеров. Поощрять обязательно! Можно использовать конфеты, напитки или разную приятную мелочевку в качестве призов. Это сделает процесс более интересным и в то же время раскроет некоторые дополнительные аспекты в обучении.

Игра первая

Понадобится: игрушка (такая, чтобы ее можно было повесить на стойке барьера), лакомство для хэндлера.
Как играть: выясните все вместе, какая точка расположения хэндлера будет ключевой для данной связки. Расположите игрушку в этой точке. Во время прохождения связки с собакой хэндлер должен оказаться достаточно близко, чтобы взять игрушку, и в то же время не потерять концентрацию на собаке. Если это получилось, он получает поощрение. Если же он был слишком далеко и не дотянулся до игрушки, либо ему пришлось отвести глаза от собаки, тренер забирает игрушку и сам съедает поощрение

Эта игра не только лучше помогает научиться попадать в нужную точку на трассе, и при этом сохранять концентрацию, но и позволяет лучше вовлечь всю группу в процесс и добавить немного "соревновательности" в занятие.

Игра вторая

Важно, чтобы хэндлеры давали сигнал на поворот как можно раньше на трассе. Если зрители-хэндлеры не могут сказать, какую смену запланировал хэндлер, вряд ли собака сможет его понять. Эта игра заставляет хэндлера давать очень четкие и ясные указания, а остальные принимают активное участие в занятии и развивают навыки наблюдения и анализа.

Понадобится: несколько барьеров и туннелей.
Как играть: тренер ставит связку, где есть несколько вариантов управления. Группа разминается и обсуждает каждый вариант, но никому не позволяется говорить, какой вариант он выбрал. Когда хэндлер бежит связку, группа наблюдает за ним, пытаясь понять, какую смену он собирается делать, и когда понимает - громко выкрикивает (смена лицом! из-под себя! и т.п.)

Если хэндлера легко "прочитать", группа будет выкрикивать маневр заранее. Однако иногда будет получаться, что маневр разгадан либо слишком поздно, либо неправильно (а то и вообще группа останется молчать в недоумении).

Игра добавит веселья, а некоторым хэндлерам очень наглядно объяснит, как они выдают информацию своей собаке. Конечно, в игре надо использовать лакомство для поощрения хэндлера.

Игра третья

Еще одна игра, развивающая умение наблюдать и анализировать.

Что нужно: доска (бумага) для рисования и снаряды.
Как играть: тренер ставит связку, группа ее учит, обсуждает и бежит. После каждого прохождения каждого хэндлера (в том числе и того, который только что бежал) просят обозначить на схеме ошибки и объяснить, почему они произошли.

Подход должен быть легким и конструктивным, хэндлеры не должны судить друг друга. Тренеру лучше вмешиваться только в спорных или сложных случаях.

Игра учит лучше анализировать свои действия и наблюдать за другими с точки зрения анализа.

Игра четвертая

На трассе не всегда все идет так, как запланировано. Однако судьи не судят "красоту" забега, так что хэндлерам надо учиться выкручиваться из любой ситуации. На тренировках у них вырабатывается вредная привычка - если что-то идет не идеально, остановиться и начать заново. Это часто плохо для собак, которые относятся к этому как к наказанию, и иногда вылезает на соревнованиях. В конце концов, правила аджилити не позволяют переделывать связку, если у нас что-то не получилось. эта игра учит продолжать бежать и удерживаться на трассе, даже если что-то пошло не так.

Что нужно: трасса, деньги и коробка для мелочи.
Как играть: тренер ставит связку или трассу посложнее - с поворотами или длинными прямыми, где хэндлер не успевает за собакой. Группа учит и обсуждает трассу, затем бежит.

Если хэндлер смог сконцентрироваться и пройти трассу, в копилку идут 10 рублей (например). Не обязательно пройти идеально и красиво, главное - сделать. Если хэндлер пытается начать заново или останавливается, он должен положить в копилку 20 рублей. В конце каждой тренировки группа решает, что сделать с наличными.

Игра дает хэндлеру мотивацию оставаться сконцентрированным и пройти сложную трассу. Это помогает подготовиться к соревнованиям.

Игра пятая

Хэндлеры должны быть более уверены в своих решениях по прохождению трассы. Они часто выступают без тренера или без его подсказки на разминке, так что им надо научиться доверять своей интуиции и выбирать наилучший вариант управления.

Что нужно: снаряды по аджилити.
Как играть: Тренер ставит трассу, группа разминается и учит ее. Вместо того, чтобы помогать на разминке, тренер позволяет группе самой придумывать управление. Затем
группа анализирует каждый забег, но вместо того, чтобы еще раз пробежать связку с учетом опыта, ставим новую связку. Неплохо начинать каждую связку с другой высоты, чтобы каждый класс мог пробежать первым, не глядя на остальных.

Эта игра дает больше самостоятельности. Она также учит тех, кто бежит не первым, учитывать ошибки других и перепланировать свои действия.

Другой интересный побочный эффект - игра заставляет хэндлеров нервничать, что воссоздает
их состояние на соревнованиях.

Не удивляйтесь, если в первый раз результаты будут ужасающими. Это от недостатка уверенности в себе, и постепенно все станет лучше.

Все эти игры хорошо чередовать с обычными тренировками.

Источник

0


Вы здесь » Босерон форум » Дрессировка и работа » АДЖИЛИТИ — ЭТО ТАК ПРОСТО!